Ветеринарная клиника | Лечение разрыва связок у собак.

Способы лечения разрыва передней крестовидной связки(ПКС) у собак:

Разрыв передней крестовидной связки (ПКС) у собак  – это наиболее часто встречающаяся проблема в коленном суставе. На данный момент существует огромное количество методов хирургического лечения разрыва передней крестовидной связки у собак.

Наиболее эффективными считаются методы  Triple tibial osteotomy - TTO, Tibial tubercle advancement - TTA, TPLO, динамическая фиксация по методу Ефимова.

Собак с дефектом или заболеванием краниальной крестовидной связки можно разделить на четыре группы, в зависимости от причины заболевания:

-Разрыв связки в результате травмы

-Дегенерация связки у пожилых собак

-Разрыв связки у молодых собак крупных пород

- Разрыв связки, связанный с восалительной артропатией.

Признаки разрыва ПКС у собак

Симптомы повреждения связки зависят от:

произошел полный или частичный разрыв передней крестовидной связки;

как произошло повреждение связки одномоментно или постепенно;

есть ли сопутствующие повреждения менисков, капсулы сустава, повреждены ли прочие связки.;

насколько выражены вторичные повреждения сустава(воспаление, остеоартрит и пр.).

При неполном разрыве передней крестовидной связки сустав остается стабильным , но отмечается боль и перемежающаяся хромота. При разрыве связок могут возникать сопутствующие повреждения менисков коленного сустава, далее, при отсутствии лечения, существует опасность полного разрыва ПКС. В этом случае хромота усиливается, животное может полностью перестать пользоваться конечностью.

При полном разрыве передней крестовидной связки у собаки наблюдается внезапная хромота. Наблюдается синдром висячей конечности со слегка согнутым коленным суставом. Возникает болезненность , отек в области коленного сустава. Через 1-2 недели собака начинает пользоваться конечностью при ходьбе, но при этом наблюдается хромоты при беге, в сидячем положении собака отводит поврежденную конечность в сторону. При ходьбе могут быть слышны щелчки или потрескивания  из-за того, что бедренные мыщелки чрезмерно подвижны на менисках. Эти говорит о функциональной нестабильности коленного сустава.

В следствии ограниченного движения конечности, через 2-3 недели развивается атрофия мышц поврежденной лапы.

Через несколько недель стабильность в коленном суставе восстанавливается, особенно у мелких пород,  возникает  это за счет фиброза капсулы сустава. У более крупных собак, как правило, сохраняется различнаята или иная степень хромоты,из за сопутствующих травм и  заболеваний( остеоартрит, повреждения менисков и пр.)

Довольно часто, у собак с односторонним разрывом ПКС в течение полутора лет возникает разрыв связки с противоположенной стороны.

Диагностика разрыва передней крестовидной связки у собак.

Диагноз разрыв передней крестовидной связки у собаки ставится на основании:

Данные анамнеза:

-вес , возраст, порода, пол, образ жизни собаки.

-были ли, физические нагрузки перед травмой

-был ли разрыв связки на противоположенной конечности.

Клинический осмотр:

-при разрыве связки наблюдается более или менее выраженная хромота, боль в области коленного сустава, припухлость, при анализе внутрисуставной жидкости наблюдается большое количество эритроцитов.

Если длительное время не была оказана помощь после разрыва связки, присутствуют признаки остеоартрита.

Характерным признаком разрыва передней крестовидной связки у собак является синдром "выдвижного ящика".

Так же для подтверждения диагноза проводится рентгеновское исследование.

Хирургическое лечение в современной ветеринарной клинике "Ветдоктор" (г. Воронеж) разрыва передней крестовидной связки у собак проводится методами Triple tibial osteotomy - TTO, Tibial tubercle advancement - TTA, TPLO, динамическая фиксация по методу Ефимова.

Лечение разрыва связок у собак в Воронеже,
запись по телефону +7(473) 300-38-28 - многоканальный с 10.00 до 21.00