Ветеринарная клиника | Пиометра у кошек и собак

Пиометра - скопление гноя в полости матки вследствие внедрения бактерий в измененный эндометрий. Большинство заболеваний матки, в том числе и пиометра, являются гормонозависимыми. Почва для развития заболевания заключается в повторяющемся цикле воздействия на слизистую оболочку матки (эндометрий) высоких концентраций эстрогенов и прогестерона при отсутствии очередной беременности. Такой процесс, изменений эндометрия матки без наступления беременности, что в природе исключено, приводит к кистозной гиперплазии эндометрия. Далее бактерии попадают на измененный эндометрий, как правило, восходящим путем из влагалища через шейку матки (реже метастатически из других органов и крови), которая частично раскрывается перед и во время овуляции. В большинстве случаев возбудители, вызывающие воспаление матки и развитие пиометры принадлежат к нормальной влагалищной флоре и наиболее часто это – кишечная палочка (Escherichia coli).Пиометра кошки или пиометра собаки в течение определенного времени протекает почти бессимптомно. Постепенно матка превращается в растянутый гнойной жидкостью мешок. Из половых органов периодически или постоянно выделяется экссудат, пачкающий волосы на хвосте и задних конечностях, который может отсутствовать при полном закрытии канала шейки матки или заращении влагалища. Очень часто накопившиеся гнойные массы разрывают стенки матки и изливаются в брюшинную полость, что приводит к перитониту. При длительном течении пиометра провоцирует возникновение новообразований.

Что же при этом чувствует Ваша любимица? В связи с поступлением из матки в кровь токсических продуктов появляются признаки интоксикации. Вашу питомицу начинает лихорадить, появляется общая слабость, пропадает аппетит и она быстро худеет. Ей все время хочется пить, возможна рвота.

В лечении пиометры собак и кошек единственным радикальным средством является оперативное удаление матки вместе с яичниками (овариогистероэктомия), так как однажды возникшая болезнь непременно рецидивирует после ближайшей же течки. Поэтому помните, что при обнаружении первых признаков заболевания не следует откладывать в оказании квалифицированной помощи вашему животному- необходимо незамедлительно приступить к лечению пиометры собак и кошек  у ветеринарного специалиста. Единственным эффективным методом лечения пиометры является овариогистерэктомия — удаление матки и яичников.

В случае тяжелого состояния животного до операции проводится интенсивная терапия.

После операции необходим курс антибиотикотерапии и поддерживающей терапии в ветеринарной клинике, по состоянию.

Медикаментозное терапевтическое лечение пиометры, направленное на сокращение матки и изгнание содержимого, и ликвидацию воспаления — к сожалению, очень низкоэффективно, обычно вызывает только временное улучшение состояние с последующим рецидивом.