Ветеринарная клиника | Блохи у кошек и собак

Ветеринарная клиника: блохи у кошек и собак

Блохи у собак и кошек.
Многие владельцы не подозревают, что у их животных есть блохи, считая, что у домашних кошек и собак блох быть не может. И они сильно ошибаются. Блохи попадают на здоровую собаку или кошку при её общении с зараженным животным, при нахождении в местах скопления животных (площадки для выгула и т.п.).Немного меньше риск заразиться блохами у животных, совсем не выходящих на улицу. Но блох своим питомцам может принести хозяин, поскольку в осеннее время при наступлении холодов паразиты активно мигрируют в подвалы городских домов, оказываясь в том числе и в подъезде, и на обуви жителей этого дома.

Сезонная активность блох обычно приходится на начало апреля и длится до конца ноября. Тем не менее, при наличии соответствующих температурных условий в среде обитания и жилище животного, блохи могут стать источником проблем и беспокойства в течение всего года. Ковровые покрытия и обивка мебели зачастую становятся укрытием для блох, где они могут беспрепятственно и незаметно существовать в течение длительного времени.

Блохи – это маленькие бескрылые насекомые, питающиеся кровью. Жизненный цикл блохи имеет четыре стадии: яйцо, личинка, куколка и взрослая особь. Взрослые особи откладывают яйца порциями по 20 штук. Яйца откладываются на хозяине, но быстро падают на землю. Яйца блох очень мелкие, овальной формы серого или белого цвета.

После того, как яйцо созреет, из него вылупляется личинка. В течение одной-двух недель личинка сплетает кокон и окукливается еще на одну-две недели. Затем вылупляются взрослые особи, которые должны сразу же найти хозяина, который станет для них источником пищи.

За свою жизнь блоха откладывает около 1500 яиц. Личинки насекомого ненавидят свет, и поэтому предпочитают забиваться в щели, ковры и любые другие укромные уголки. Куколка блохи может прожить в доме до одного года. Жизненный цикл блохи длится от 14 дней до 12 месяцев. 95% яиц, личинок и куколок блох находятся в кровати, на ковре и в мягкой мебели, а не в шерсти домашнего животного. Каждая блоха может породить тысячу себе подобных лишь за три недели.

Некоторых владельцев не сильно беспокоит наличие блох у своих домашних животных, обычно это «сами по себе» гуляющие кошки или собаки вольерного содержания. Это неправильный подход, так как, блохи могут вызывать у домашних любимцев ряд неприятных заболеваний.

Дерматит вследствие аллергии на блох - очень часто встречающееся и сопровождающееся зудом заболевание кожи собак и кошек, которые чувствительнык слюне блохи. Слюна блох содержит, по крайней мере, 15 потенциально аллергических компонентов. Поражения располагаются, в основном, на каудальной части спины, на боковых поверхностях тела, хвосте и перинеальной области, реже на конечностях, вентральной части туловища и голове. Клинические симптомы включают алопецию, эритему, папулы, корки, экскориации. Выраженность поражений зависит от степени и продолжительности зуда.

Гемобартонеллез - инфекционная анемия кошек.
Возбудитель заболевания – Haemobartonellafelis, которая вызывает поражение эритроцитов. Пути передачи инфекции–через укусы блох с инфицированной кровью, а также раны.Инфекция часто протекает субклинически, а клиническое заболевание развивается после стресса или у иммуносупрессивных кошек (как в случае инфицирования FeLV, FIV).

Дипилидиоз - одно из самых распространенных инвазионных заболеваний собак и кошек, вызываемое огуречным цепнем - цестодой, паразитирующей в тонком отделе кишечника. Восприимчивы многие плотоядные, всеядные и человек. Возбудитель заболевания – Dipylidiumcaninum - проникает в организм животного в виде личинок при заглатывании блох, вшей и власоедов. В тонком отделе кишечника личинки прикрепляются к кишечной стенке и развиваются во взрослую особь, которая может достигать одного метра в длину. Тело паразита состоит из отдельных члеников. По мере созревания последние членики, содержащие яйца паразитов, периодически отрываются и выходят с калом. Вышедшие членики напоминают огуречные семена, они подвижны и способны переползать на некоторое расстояние, рассеивая яйца. Личинки блох и власоедов заглатывают яйца огуречного цепня. Из яиц в организме этих насекомых вырастают личинки червя.

Так что же делать, если у Вашего питомца все же завелись блохи?
Существуют несколько видов защиты собак и кошек от блох.

Шампуни.
Действуют только в момент обработки, но не защищают «впрок».

Капли.
Наносят на холку животного. В большинстве случаев срок действия капель до 4 недель. Отличительной особенностью капель является то, что они убивают уже находящихся на собаке или кошке паразитов.

Ошейники.
Одевается на все время использования. Спектр действия ошейников от 1 до 7 месяцев (в зависимости от производителя). Ошейники НЕ убивают паразитов, только отпугивают, поэтому перед одеванием ошейника лучше всего обработать питомца каплями.

Спреи.
Убивают блох, но в отличие от капель спреем надо обрабатывать всю собаку. Действуют спреи 1-4 недели.

Таблетки.
Убивают блох и предотвращает блошиную инвазию у собак и кошек в течение целого месяца.

При обнаружении блох на Вашем питомце необходимо также принять меры по дезинсекции территории, на которой обитает животное. Тщательная уборка с пылесосом, особенно в углах комнат, трещинах в полу и стене и уборка мягкой обитой мебели очень важна для удаления яиц, личинок и коконов блох; применение инсектицидных препаратов (неостомозан, стомозан, бутокс), которыми обрабатываются окружающие животное предметы (пол, ковер, подстилки и т.д.). Подробнее о методах защиты от блох вы можете узнать в ближайшей ветеринарной клинике.

После избавления от блох нужно обязательно провести противоглистную терапию Вашему питомцу.

Маиериал с сайта http://vetdom.info/